13 уроков от отца рекламы Дэвида Огилви

13 уроков от отца рекламы Дэвида Огилви

В 1962 г. журнал «Тайм» назвал Дэвида Огилви самым популярным волшебником рекламной индустрии.

Огилви в свое время, будучи маркетологом, провернул практически самые эффективные рекламные кампании в мире. В числе его клиентов такие знаменитые корпорации, как Adidas, American Express, British Petroleum, Budweiser, Coca-Cola, DHL, DuPont, Gillette, IBM, Lenovo, Motorola, Nestle, Rolls-Royce, Schweppes, Siemens, Shell, The New York Times, Unilever, Vodafone и прочие.

Так что у короля контент-маркетинга есть чему поучиться как начинающим, так и опытным маркетологам. Именно Дэвид разработал стратегии информационно ненавязчивых реклам, которые не оскорбляют покупателей, а наоборот — возносят их на пьедестал.

Рекламные кампании Огилви могут научить нас, как убеждать покупателей, влиять на них, создавая запоминающийся и всегда актуальный контент. Но это не все. «Отец рекламы» также может научить нас быть продуктивными, амбициозными, заботиться о своем бренде и не жалеть время на исследования.

О креативности и творческом процессе

«В современном мире бизнеса бессмысленно быть креативным и оригинальным, если ты не можешь продать плоды своей креативности».

Высокий интеллект не продает товары и услуги. Творчество и оригинальность в маркетинге — это важный козырь, но им еще нужно грамотно воспользоваться. При формировании маркетингового предложения, вы должны думать как целевая аудитория, понять, что клиентам действительно нужно, как расположить их отношение к продукту, целью не должно быть лишь то, как похвастаться креативом и оригинальностью.

Контент должен сначала зацепить, потом доказать, что он может решить какую то важную проблему клиента. Контент должен нести большую пользу, а не показать всем какой вы крутой.

«Великие идеи рождаются в подсознании. Так происходит в искусстве, науке и рекламе. Но ваше подсознание должно быть хорошо проинформированным, иначе ваша идея будет неактуальной. Насытите свое подсознание информацией, а потом выключите аналитическое, рациональное мышление. В этом вам поможет медленная прогулка или горячая ванная. В результате, если на линии не будет помех и ваше подсознание будет в зоне досягаемости, вы получите ту самую Великую идею» .

Еще раз обратите внимание на эту мысль: «Насытите свое подсознание информацией». Огилви , перед тем как заняться контент-маркетингом — досконально изучал нишу и потенциального клиента в мельчайших подробностях.

Узнайте свою аудиторию и тот продукт, который нужно подать, только после этого, приступайте к написанию текстов для рекламных кампаний и интернет-маркетинга.

«Даже когда вы уже провели все исследования, собрали всю нужную информацию, определились с форматом, сюжетом — это еще не значит, что вы создали рекламу. Затем вам нужно закрыть дверь и что-то написать. Это тот самый момент истины, который мы готовы оттягивать целую вечность».

Вывод: Вдохновение приходит когда мы в нужный момент можем заставить себя сесть за стол и взять «перо». А умение почувствовать этот момент является чуть ли не главным талантом любого писателя.

 

Об исследовании и тестировании

«Если вы пытаетесь убедить людей что-то сделать или что-то купить, мне кажется, вам стоит использовать их же язык, тот, на котором они каждый день общаются и думают. Используйте разговорную речь».

Интернет-маркетологу, как и любому специалисту по рекламе важно досконально понимать свою аудиторию, только тогда вы научитесь правильно обращаться к аудитории в своих письмах, постах и заголовках. Чем лучше маркетолог понимает своих читателей, тем крепче связь между ними.

«Маркетологи, игнорирующие исследования, так же опасны, как генералы, игнорирующие сигналы врага».

Собранную информацию о потребностях клиента важно использовать именно на языке клиента. Только так можно составить действительно продающие тексты для лендингов, соцсетей и рекламных объявлений.

«Никогда не прекращайте тестирование, и ваши рекламные кампании будут постоянно улучшаться».

Сегодня интернет-технологии предоставляют сотни инструментов для тестирования эффективности ваших рекламных кампаний, а в частности текстов и сообщений. Регулярное тестирование и последующий анализ позволят выжать максимум эффективности.

О том, почему мы пишем

«Не обращайтесь к вашим читателям так, как будто бы они собрались вместе на стадионе. Когда люди читают ваш текст, они одни. Представьте, что вы пишите письмо каждому от имени вашего клиента».

Мысль о том, что вы пытаетесь установить связь с многотысячной аудиторией может вас напугать, здесь всегда вспоминать слова Огилви: «Когда люди читают ваш текст, они находятся наедине с вашими словами», — согласитесь, после этих слов проще справиться с волнением и установить связь с читателем на личном уровне.

О том, как вы можете выделиться

«Не существует значительной разницы между различными брендами виски, сигарет или пива. Их суть всегда одна и та же. То же касается и моющих средств, специй, масла… Только те производители, которые делают основой своего бренда яркую, запоминающуюся личность, получают самую большую долю рынка и самую высокую прибыль».

Чтобы ваше торговое предложение стало по настоящему уникальным нужно придумать и тщательно проработать некий персонаж который станет лицом компании. Выдающиеся маркетологи уделяют этому особое внимание, ведь чем тщательней будут проработаны детали этого персонажа, тем успешнее будет бизнес в целом.

О заголовках

«В среднем, в пять раз больше людей читает заголовок, чем непосредственно текст статьи. Когда вы написали заголовок, вы потратили 80с из вашего $1».

Данное высказывание Огилви еще раз подчеркивает важность заголовков. Старайтесь уделять максимум внимание на написание продающих заголовков и ваши текста сами собой выйдут на новый уровень.

«Никогда не пишите закрученные или непонятные заголовки… Люди читают слишком быстро, чтобы сообразить, о чем же вы хотели сказать».

Чем проще заголовок, тем лучше. 80% читателей обязательно прочитают ваш заголовок, но лишь 20% дойдут до конца текста.

О великом

«Играйте ради победы, но наслаждайтесь процессом».

Контент-маркетологи — великие люди, которые создают контент необходимый определенной аудитории, которая в свою очередь с удовольствием делиться им с другими людьми. Об этом всегда нужно помнить, даже если все идет не так гладко, как хотелось бы.

«Не стремитесь к средним показателям (Избегайте посредственности). Стремитесь попасть в компанию бессмертных».

Если вам кажется, что вы занимаетесь рутиной работой изо дня в день, то помните, что каждый день вы даете возможность многочисленной аудитории что-то поменять, мнения, вещи и даже взгляды на жизнь.

Разве это не достойно уважения?

Поэтому думайте масштабнее и ставьте себе высокие планки с мыслями о том как оставить о себе значимый след.

Наследие Дэвида Огилви

Реализованные рекламные кампании Дэвида Огилви восхищают спустя десятилетия. Огилви создал свой творческий стиль жизни, а его жизненная мудрость в стремлении к величию и не соглашаться быть вторым.