Шесть основных компонентов SEO-стратегии для интернет-магазинов

Шесть основных компонентов SEO-стратегии для интернет-магазинов

Правильная поисковая оптимизация интернет-магазина — залог успешности бизнеса в интернете. Однако алгоритмы поисковых систем динамичны и не стоят на месте, соответственно быть в «топе» поисковиков задача очень важная и первоочередная. Владельцы виртуальных прилавков должны быть уверенны в том, что их приемы не устарели и соответствуют современным реалиям поисковых систем.

Для того, чтобы быть на вершине выдачи в поисковых системах достаточно соблюдать стратегию, которая состоит всего из шести компонентов. Звучит просто, а так ли это на самом деле давайте разбираться по порядку:

  1. Ключевые слова. Это первый и самый важный шаг в успешной SEO-стратегии. Идеальный вариант подбора ключевых слов — еще до создания сайта, так вы сможете отсечь товары, которые пользуются слишком малым спросом, а также добавить в ассортимент, что-то не очевидное, но, как может оказаться, популярное среди интернет-аудитории.  Чтобы определить какие ключевые слова необходимы для продвижения интернет-магазина достаточно выписать названия товаров из ассортимента, далее проверить частотность этих слов и возможные словосочетания с помощью онлайн-сервисов, например сервис от Яндекс — Вордстат. Не собирайте ключевые слова слишком высокой частотой, лучше подбирайте словосочетания из нескольких слов, которые более точно подходят вашему товару или продвигаемой странице.
  2. Заголовки и мета-теги. Самые важные части контента на продвигаемых страницах. Заголовок страницы (Title) обязательно должен содержать в себе продвигаемый запрос, а также быть максимально информативным для посетителя, ведь именно он в 90% случаев показывается как заголовок в поисковой выдаче. Также в выдаче присутствует и описание сайта, которое берется из мета-тега description(поисковики не всегда показывают описание из этого мета-тега, часто бывает что берется любой релевантный текст со страницы).
  3. Контент. Если раньше для поисковых систем главным фактором ранжирования в контенте было количество вхождений ключевых слов в тексте, то сегодня это называется спам в тексте. Сейчас для поисковиков, как и для посетителей сайтов, важна соответствующая  информативность и развернутость контента, включающая в себя релевантные изображения и инфографику. Например, если вы продаете велосипеды, то на карточке конкретного велосипеда важной частью контента будут подробные характеристики этого велосипеда, а не преимущества интернет-магазина и бессмысленный переспамленный текст.
  4. Ссылки, которые ведут на ваш сайт. Если в недалеком прошлом достаточно было закупить большое количество дешевых арендных ссылок и сайт взлетал на первые позиции, то сейчас поисковики накладывают за это фильтры и отправляют в бан. Сегодня в ссылочном профиле сайта важно позаботиться не о количестве, а о качестве ссылающихся на вас ссылок. Но лучше всего влияют на продвижение естественные (не покупные) ссылки. Их добиться очень сложно, но все таки можно при грамотно спланированном контент-маркетинге.
  5. Социальные сети. Связь социальных медиа и сайтами укрепляется с каждым днем. Современный интернет-магазин наполнен различными формами комментариев через аккаунты соцсетей, кнопками «поделиться», голосованиями, онлайн консультантами через социалки и прочими «фишками». Это не осталось незамеченным поисковыми системами, и теперь они стали учитывать в ранжировании связь сайта с социальными сетями. Не игнорируйте этот факт и обязательно зарегистрируйте официальные странички вашего интернет-магазина в популярных социальных сетях. К тому же можно добиться хорошего прилива целевого трафика именно с социальных сетей (подробнее о SMM-продвижении).
  6. Картинки. Неотъемлемым атрибутом карточки товара в интернет-магазине являются его изображения. От того на сколько качественно изображен товар на прямую зависит решение о покупки посетителем. Также для поисковых систем фактором ранжирования является уникальность картинок. Так что лучшим вариантом будет сделать профессиональную фотосессию ваших товаров.

Вроде бы все из этих правил предельно ясны, но это отработать эффективно каждый момент под силу только профессионалу, у которого за плечами немало покоренных вершин поисковых систем, так что наш совет — «Не учитесь на своих ошибках, а доверьтесь нашим знаниям!» Заказывайте услугу продвижение интернет-магазинов в Онлайн Промо.