Что влияет на рост цены клика в Яндекс-Директе

Что влияет на рост цены клика в Яндекс-Директе

CPC (Cost Per Click — цена за клик) — Сумма, которая списывается со счета рекламной кампании при клике по рекламному объявлению. Так что же влияет на эту сумму? Из-за чего случается рост цены клика? Как снизить цену без потери клиентов? Рассмотрим все то, что на прямую или косвенно влияет на динамику цен в Директ.

CTR или кликабельность объявления

CTR — коэффициент, отражающий отношение числа кликов (переходов) по рекламному объявлению к количеству показов.

Коэффициент кликабельности  — важнейший параметр при расчете цены а клик, на который маркетолог может влиять на прямую. Чем выше CTR объявления тем дешевле обходится цена одного перехода по рекламному объявлению на определенной позиции.

Чем больше показов объявления, тем пристальней нужно относиться к показателю CTR. Уделите максимум внимания на составление релевантных заголовков и продающих текстов.

Тематика

Тематика сайта также влияет на цену клика, так как в разных нишах могут быть разные уровни прибыли с одного клиента.

Например, тематика продажи недвижимости подразумевает заработок с одного клиента в десятки тысяч рублей, соответственно и цена клика в данной тематики будет значительно выше средней. А вот в нише по продаже билетов ценник будет ниже за счет небольшой маржи, получаемой с одного клиента.

Также от тематики зависит и количество рекламодателей в Яндекс-Директ, а чем больше желающих, тем выше порог входа в блок показа. Бывают случаи, что в спецразмещении нет ни одного объявления, а в гарантии их 4 — это означает, что ни один рекламодатель не установил минимальную цену входа в спецразмещение.

Семантическое ядро

Семантическое ядро — это набор ключевых запросов по которым рекламируется или продвигается (если говорить о SEO-продвижении) сайт в поисковых системах.

Ключевые запросы можно классифицировать от холодных к горячим. Холодные запросы — это клечевые слова, которые не приносят клиентов, обычно большая часть таких запросов отсекается. Горячие запросы — высоко-конверсионные, содержат в себе слова, выражающие целевое действие: купить, продать, заказать, нанять и т.д.  Следовательно чем горячее запрос, тем цена на него выше. Также есть теплые запросы, так сказать, золотая середина. Цена клика по таким ключевикам не высокая, но и конверсия значительно ниже по сравнению с горячими.

Минус-слова

Часто встречающаяся причина завышенной цены клика — это недостаточно проработанная минусация ключевых слов. Минус-слова подобранные при создании рекламной кампании оказываются достаточно не полными, поэтому мы можем получать много не целевых показов. Для решения проблемы необходимо мониторить те ключевые запросы, по которым уже были переходы на сайт. Это поможет периодически дополнять список минус-слов.

Текст объявления

Текст объявления — второй после заголовка по значимости элемент объявления на прямую влияющий на его кликабельность. Не используйте автоподстановку при формировании текстов, это приводит к плохой читаемости. Прорабатывайте текст каждого объявления в ручную, он должен быть максимально емким и содержать в себе призыв к действию. По возможности необходимо использовать каждое слово из ключевой фразы. Такие слова выделяются жирным шрифтом на странице выдачи.

Подумайте, что отделяет вас от конкурентов? Используйте свои преимущества в текстах, тогда вы сможете увеличить кликабельность объявления, а вместе с этим и снизить цену за клик.

Расширения объявлений

Расширения объявлений — это дополнительные блоки объявления, такие как контактная информация, время работы, уточнения, быстрые ссылки, рейтинг. Использование всех этих блоков на прямую влияет на кликабельность объявлений и цену за клик.

Сезонность

Сезонность — влияет на спрос в зависимости от внешних факторов: времени года, праздников, событий, проведения работ и т.д. А спрос в свою очередь на прямую сказывается на стоимости клика.

Геотаргетинг

Геотаргетинг — это возможность показа объявлений пользователям с учетом его географического месторасположения.

Геотаргетинг оказывает огромное влияние на цену клика для геозависимых запросов. Обязательно используйте геотаргетинг при настройке рекламных кампаний.

Конкуренция

Конкуренция — тот фактор влияния на цену клика на который мы не можем повлиять в рамках настройки рекламной кампании. Чем больше конкуренция, тем выше приходится устанавливать цену за клик в рекламном блоке.

Структура кампаний

Обязательно разделяйте рекламные кампании на поиск и РСЯ, так как рекламная сеть и поиск — это разные виды рекламных объявлений, имеющие значительные расхождения в настройках и стратегиях. При объединении РСЯ и поисковых объявлений в одну компанию мы получим низкий CTR объявлений РСЯ, что повлияет на цену клика по всем объявлениям кампании.

Показатель качества объявления

Показатель качества объявления — это оценка от 1 до 10, отражающая релевантность заголовков, текста и посадочной страницы поисковым запросам. Чем выше данный показатель, тем, соответственно, ниже цена за клик по данному объявлению.

Остановка рекламной кампании на длительный срок

CTR формируется на основе статистики показов. Когда статистики еще не достаточно (для новых объявлений) в Директе за основу берется условный CTR, который значительно ниже фактического. Если отключить показ объявления на длительное время, то накопленной статистики может стать недостаточно для оценки реального CTR, тогда на его замену вновь придет условный. Это приведет к завышению цены за клик.

Так что,  в борьбе за низкой ценой клика необходимо не только знать техническую составляющую формирования цены за клик, но и уметь грамотно применять знания на практике. Обращайтесь в Онлайн Промо и наши специалисты проведут бесплатный аудит вашего Аккаунта в Яндекс-Директ на эффективность, а также возьмут на ведение и сопровождение в рамках услуг по контекстной рекламе.