Тренды SEO 2018

Тренды SEO 2018

2017 стал прорывным годом для мобильного и голосового поиска, в 2018 тренд продолжится. Вопрос о влиянии ссылок в 2018 году будет актуален как никогда. Эти и другие тенденции SEO рассмотрим в данной статье.

Голосовой поиск и виртуальные ассистенты

1 из 5 поисковых запросов в Google вводится с помощью голоса, это означает, что голосовой поиск уверенно развивается. В этом году необходимо уделять особое внимание при подборе семантики на использование «естественного языка», поскольку при голосовом поиске мы используем разговорный стиль.

По мере улучшения точности распознавания речи всё больше пользователей будут использовать голосовой поиск на своих мобильных устройствах, чтобы получить быстрые и релевантные ответы.

Функция голосового управления будет развиваться и в других сферах, например, в управлении умными домами, что в свою очередь поспособствует общему развитию данного функционала и в поисковых системах.

С точки зрения SEO продвижения грань между классическим и голосовым набором запроса еще размыта, но к концу 2018 в сети появятся особенности оптимизации под голосовой поиск.

Ссылочный профиль

Ссылки ни куда не исчезнут в 2018 году. Качество и, особенно, релевантность тематик донора и акцептора, играют огромную роль.

Лучшими ссылками в 2018 году станут «трафиковые» ссылки с сайтов компаний той же или смежной отрасли. Спамные ссылки, полученные бесплатным путем имеют ничтожно малый вес.

Комплексный подход при формировании ссылочного профиля актуален как и в предыдущие пару лет. Единичные ссылки с малой вероятностью сработают и приведут к успеху.

Поведенческие факторы

Для поисковых систем важно удовлетворить запросы пользователей. Для этого поисковики будут более тщательно проводить аналитику поведения пользователей на страницах сайтов. И на основе собранной информации вносить изменения в алгоритмы ранжирования.

Для самих же пользователей остается важным как всегда скорость загрузки сайта, навигация и читабельность. Эти три вещи должны быть отточены до совершенства.

Так как мобильный поиск популярен как ни когда не стоит забывать и о юзабилити с мобильных экранов и планшетов.

Mobile-first индекс

Google планирует запуск mobile-first индекса на этот год, после запуска мы сможем в полной мере оценить влияние мобильных гаджетов на компании.

С ростом мобильного поиска увеличиваются и, так называемые, локальные запросы. Пользователи с телефонов часто ищут «место рядом», например, кафе, кинотеатр, магазин и прочее.

Искусственный интеллект и машинное обучение

Внедрение искусственного интеллекта в алгоритмы поисковых систем уже показало эффект. Машинное обучение способно разглядеть скрытый смысл в контексте запроса. Что обеспечивает более корректную выдачу результатов пользователю.

Если искусственный интеллект в 2018 году выйдет на новый уровень, а ассистента голосового поиска синхронизируют с машинным обучением, то понятие SEO-продвижения сайтов кардинально изменится.

Тенденции развития SEO в 2018 году

Все классические способы SEO-продвижения в 2018 будут по прежнему актуальны, однако все прогнозируемые тренды обязательно окажут влияние на поисковую оптимизацию и продвижение в целом.

Необходимо понимать, что SEO начало глобально меняться и органическая выдача смещается на задний план по степени важности за контекстную рекламу, готовые ответы, локальные ответы.

Можно с уверенностью рассчитывать на успех, если организовать не просто сео-продвижение, а грамотное комплексное продвижение бизнеса в сети интернет.